info@tour-mart.ru+7 (812) 32-628-32
Наш эксперт

On-line сервисы

— примеры, советы, фишки
Блог ведет наш эксперт Николай Петров

TOURMART — крупнейший в России агрегатор онлайн сервисов для самостоятельных путешественников.

Как уберечься от мошенников в интернете

24 Октября 13

Практические советы пользователям онлайн - сервисов и покупателям в интернет - магазинах.

Почти половина россиян сегодня пользуется интернетом, но большинство из них, по мнению экспертов, не делают онлайн - покупок. Примерно только 29% пользователей хотя бы один раз делали покупки через интернет. В основном это товары для дома: электроника, книги, одежда и обувь, бытовая техника, железнодорожные и авиабилеты. В крупных городах в Москве и Санкт-Петербурге доля онлайн - покупателей выше, чем в среднем по стране – около 43%.

Несмотря на то, что товары и услуги предлагаемые через интернет заметно дешевле, чем в оффлайновых магазинах, 71% российских пользователей вообще не имеют опыта покупок через Интернет. Почему они не стремятся покупать, не отходя от компьютера? Скорее всего, это страх перед мошенниками.

С развитием электронной коммерции активизировались всевозможные жулики и мошенники, которые под видом дешевых товаров и услуг пытаются выманить у покупателя деньги. Как избежать мошенничества? Есть несколько простых правил, которые стоит соблюдать, чтобы не попасться на уловки преступников.

Совет 1.

Сравните цену с другими продавцами.

Если, например, где-то на неизвестных интернет-ресурсах Вам предлагают очень дешевый авиабилет, не поленитесь проверить цену на известном Вам и заслуживающем доверие сайте. Лучший способ проверки цены - в мета-поисковой системе, например здесь, где есть возможность сравнить цену авиабилетов от нескольких поставщиков. Цены у них будут отличаться не очень значительно. Заметно низкая, предлагаемая кем-то, цена должна вызвать подозрение.

Мошенники обычно, заманив свою жертву низкой ценой, сразу же отправляют ей подтверждение заказа, в ожидании поступления денег, а при получении денег просто снимают заказ в авиакомпании и потерпевший остается ни с чем.

Совет 2.

Не приобретайте товары и услуги у неизвестных продавцов.

Сайты мошенников создаются буквально для использования на несколько дней, чтобы совершить преступление. Как быстро они создаются, так же быстро закрываются. Помните, что стоит доверять известным и популярным ресурсам, которые зарекомендовали своей надежной работой. Они не станут рисковать своей репутацией ради сомнительных доходов. Наверно, лучшее средство гарантии – это рекомендации друзей и знакомых, которые уже пользовались или знакомы с тем или иным интернет-ресурсом. К примеру, на нашем портале установлен известный сервис Авиасейлз, благодаря которому, за время его существования более 1.000.000 пассажиров нашли себе выгодные авиабилеты. На своем портале мы устанавливаем онлайн – сервисы только проверенных и надежных компаний. К подбору партнеров мы подходим очень тщательно и кропотливо изучаем все их достоинства и недостатки. От сомнительных предложений мы сразу отказываемся.

Совет 3.

Будьте внимательны при работе на компьютере.

Если Вы где-то на стороннем ресурсе нашли рекламный баннер или ссылку на знакомый Вам сайт интернет-магазина, то лучше вводите адрес сайта в окно браузера вручную, чтобы гарантированно попасть на нужный Вам сайт. Очень часто преступники создают шаблоны известных и популярных сайтов интернет-магазинов. Пользователь по невнимательности может перейти на поддельный сайт, не заметив, что буквы местами переставлены в адресной строке или вообще несколько букв заменены. Главная страница мошеннического сайта выглядит, как оригинал. Перед пользованием обязательно внимательно проверяйте адрес необходимого сайта.

Недавно я был свидетелем контекстной рекламы поддельного сайта известного туроператора: в имени сайта было заменено всего две буквы, а главная страница выглядела некачественной копией страницы уважаемой компании.

Совет 4.

Постарайтесь дать максимально возможную свою контактную информацию интернет-ресурсу при оформлении заказа.

Все надежные системы продажи товаров и услуг при заказе обычно запрашивают несколько вариантов контактов с покупателем. При этом преследуется несколько целей. Для интернет-магазина это сбор базы контактов потенциальных потребителей, для анализа спроса и последующей рассылки своих предложений, а также для связи с клиентом во время текущей сделки. Пользователь при этом получает для собственного спокойствия дублирование информации о всех действиях по его заказу. Обычно электронные системы продажи просят ввести не только Имя посетителя, но и его e-mail и номер мобильного телефона. Если Вы купили телевизор в интернет-магазине, то Вам позвонит диспетчер, чтобы поздравить с покупкой, а также Вы получите об этом уведомление на электронную почту и sms-уведомление. Особенно этот совет важен при поведении платежей

Совет 5.

Соблюдайте меры безопасности при оплате заказа.

Наиболее удобный и безопасный способ оплаты — платеж банковской картой Visa или MasterCard с введением кода Вашего подтверждения операции для банка. В этом случае гарантируется участие банка в покупке. Ваши данные при проведении платежа шифруются по технологии SSL (Secure Sockets Layer), признанной в мире самой совершенной.

Внимание! Мошенники могут просить совершить платеж «с карты на карту» - ни в коем случае этого нельзя делать!

Так же и при проведении платежей электронными деньгами с систем WebMomey и Яндекс.Деньги стоит позаботиться о защите. Эти системы предлагают дополнительные возможности безопасности при помощи e-mail и номера мобильного телефона держателя электронного кошелька. При совершении платежной операции система высылает код - пароль на электронную почту и sms-сообщение на телефон. Поэтому в целях безопасности стоит зарегистрировать свой мобильный в системе.

Внимание! Мошенники могут просить совершить платеж с электронного кошелька прямым переводом на карту - ни в коем случае этого нельзя делать!

Не теряйте бдительность и удачных Вам покупок в Интернете!

 

Понравилось? Поделитесь с друзьями:
Перейти к просмотру каталога сервисов