info@tour-mart.ru+7 (812) 32-628-32
Наш эксперт

On-line сервисы

— примеры, советы, фишки
Блог ведет наш эксперт Николай Петров

TOURMART — крупнейший в России агрегатор онлайн сервисов для самостоятельных путешественников.

Права пассажира или, Как получить компенсацию за задержку рейса?

30 Августа 16

Вам удалось купить дешевые билеты на самолет, через несколько часов должно начаться долгожданное путешествие, но непредвиденное обстоятельство может омрачить его начало. По приезду в аэропорт выясняется, что ваш вылет задерживается. В силу разных причин задержка рейса встречается довольно часто в системе авиаперевозок. На изменение расписания могут повлиять различные факторы. Пассажиры вынуждены ждать, чтобы улететь в заданном направлении. Кто-то торопится на деловую встречу или симпозиум, кто-то летит к родным, а кто-то, как вы, никак не может дождаться самолета, чтобы улететь в долгожданный отпуск. И все должны мучаться в ожидании заветного объявления посадки на рейс.

К сожалению, не все знают права пассажиров. В случае задержки рейса или вообще его отмены многие путешественники вправе рассчитывать на компенсацию за задержку рейса от авиакомпании. Правовую помощь в таких случаях могут оказать наши коллеги из сервиса compensair.com Они подготовили ответы на основные вопросы, возникающие в таких ситуациях.

В каких случаях можно рассчитывать на компенсацию за задержку рейса?

  • Задержка рейса более, чем на 3 часа
  • Отмена рейса
  • Отказ в посадке на рейс

Если это случилось в течение последних 6 лет, то в большинстве случаев авиакомпания должна выплатить до 600 евро компенсации.

Руководствуясь каким документом, можно требовать компенсацию за задержку рейса?

Регламент ЕС261/2004 вменяет в обязанность авиакомпаниям выплачивать пассажиру компенсацию за задержку или отмену рейса в размере до 600 евро. Этот Регламент защищает права пассажиров при нарушении авиасообщения по вине авиакомпании. Граждане любой страны могут воспользоваться его положениями, чтобы получить компенсацию.

Какие существуют ограничения на получение компенсации за задержку рейса в соответствии с Регламентом?

Регламент EC261 принят и действует только для субъектов Европейского союза. В связи с этим у него есть ограничения: необходимо выполнение одного из условий.

  • Авиакомпания, допустившая отмену или задержку рейса, должна быть зарегистрирована в ЕС.
  • Пунктом вылета должен быть населенный пункт в ЕС, но при этом под Регламент подпадает совершенно любая авиакомпания.

Какие обстоятельства могут послужить причиной отказа в выплате компенсации?

Общепринятые форс-мажорные обстоятельства могут быть причиной отказа:

  • Террористические акты
  • Забастовки
  • Политические и гражданские беспорядки
  • Погодные условия, при которых отменяются все рейсы в аэропорту.

Как воспользоваться своими правами пассажира и получить компенсацию за задержку рейса?

Порядок действий для получения выплаты за задержку рейса:

  • Изучить Регламент EC261 и убедиться, что Ваш рейс подпадает под условия выплаты компенсации и рассчитать сумму, на которую можно претендовать.
  • Написать претензию и отправить ее в авиакомпанию.
  • Если авиакомпания откажет, то обратиться письменно в Общество защиты прав потребителей страны, откуда вылетал самолет.
  • Если снова будет отказ, то подать иск в суд страны вылета.

Многие пассажиры могут столкнуться с трудностями при самостоятельной подаче заявления на компенсацию за задержку рейса из-за того, что документы необходимо предоставлять на языке страны, где произошла задержка рейса. На сервисе compensair.com можно бесплатно рассчитать сумму возможной компенсации всего за несколько минут. Для подачи заявления через сервис необходимо предоставить:

  • Согласие на предоставление интересов потерпевшего.
  • Информацию о задержанном рейсе и номер билета или номер заказа.
  • Копию удостоверения личности, по которому был куплен билет.

Услуги сервиса составят 25% от суммы компенсации в случае положительного решения. Это будет вычтено из общей суммы по результатам решения авиакомпании. Заранее ничего платить не надо. В случае отказа в компенсации платить также ничего не придется.
Зная права пассажира, можете спокойно покупать билеты на самолеты европейских авиакомпаний и летать в Европу или из нее и не бояться потерять деньги при задержке рейса.

Путешествуйте выгодно и интересно!

Понравилось? Поделитесь с друзьями:
Перейти к просмотру каталога сервисов