Задержка рейса самолета. Что делать
16 Июля 15Летом пассажиропоток значительно увеличивается и возрастает количество рейсов у многих авиакомпаний. В этот период даже у самых ответственных перевозчиков может возникнуть такая неприятная ситуация, как задержка рейса. Сотни пассажиров скапливаются в аэропорту в ожидании вылета. Большинство проводит эти мучительные часы на скамейках в попытках как-то скоротать время. Тем не менее, каждая авиакомпания имеет конкретные обязательства перед пассажиром не только на борту, но и на земле в случае задержки вылета. Что делать, если произошла задержка рейса? Рассмотрим основные права пассажира и советы бывалых путешественников.
Во-первых, не стоит паниковать, а взять себя в руки и воспользоваться предусмотренными законом правами. Несмотря на то, что согласно Воздушному кодексу РФ задержка вылета менее 4 часов не считается серьезным, но пассажир уже имеет право на бесплатные воду и звонки близким и родственникам, чтобы они не беспокоились. Задержка вылета более 4-х часов уже предполагает больше услуг, но во многом зависит от конкретного авиаперевозчика и страны вылета.
В России
Если задержали самолет более 4-х часов, пассажир имеет право на горячее питание. Конечно, это не шведский стол и не стоит рассчитывать на «обжорные» ряды. Иногда это может ограничиться бутербродами с чаем или кофе.
Если вылет задерживают более 8-часов в дневное время или 6-ти в ночное, то авиакомпания обязана предоставить ночлег, т.е. отвезти в отель, чтобы можно было удобно лечь спать и принять душ.
Уже позже после полета можно обратиться в компанию за какой-либо компенсацией. Стоит иметь в виду, что данные правила на пищу и сон распространяются на все перелеты, и на регулярные, и на чартерные.
Задержка рейса может сильно повлиять на планы многих путешественников от опоздания на пересадку, заезда в отель до срыва важного мероприятия. Что делать? В случае опоздания на пересадку в большинстве случаев пассажиром займется виновная авиакомпания. Администрацию отеля лучше предупредить о своем опоздании. Контактная информация об отеле есть в каждом ваучере. Многие отели стараются войти в положение путешественников и даже могут несколько уменьшить счет за проживание.
Инфографика, что делать.
В Европе
В отличие от России рассчитывать на компенсацию за задержку рейса в Европе можно после 5 часов ожидания. В большинстве случаев удастся получить полный возврат стоимости и купить авиабилет на ближайший вылет другого перевозчика.
При задержке вылета рейса более, чем на 1 ночь, авиакомпания обязана предоставить отель и выплатить компенсацию:
- 250 евро — для маршрутов на расстояние до 1500 км
- 400 евро — для маршрутов более 1500 км по территории Евросоюза или на расстояние от 1500 до 3500 км;
- 600 Евро — для всех прочих.
Однако, если пассажирам предложен другой рейс в пункт назначения или самолет, прибывающий в пункт назначения не позже первоначального рейса, то авиакомпания вправе выплатить только 50% от указанных сумм компенсаций.
Путешественники по Европе часто берут в аренду авто. Что делать при задержке рейса? Обязательно нужно сообщить об этом в свою арендную компанию, чтобы они отследили прибытие своего клиента в ночное время и обязательно дождались.
Стыковки
Еще раз про стыковки и персадки. Если сложный перелет куплен единым билетом, то опоздание на пересадку — это проблема виновной авиакомпании. Именно она будет решать, что делать, чтобы доставить пассажира в пункт назначения.
Часто купить авиабилеты с пересадками дешевле по отдельности. При задержке самолета, если все сегменты сложного перелета приобретены по отдельности, то это уже беда. Особенно это касается перелетов лоукостерами. Что делать в таких случаях? Мы всегда советуем закладывать на пересадку не менее 3-х часов, чтобы не случились неприятности.
Путешествуйте с пересадками дешево и без опозданий!